Сегодня я сдавала письменный экзамен по сольфеджио.
Дело было так ))
Утром мы ещё раз созвонились с Танькой. Как всегда договорились встретиться на "маяке". В 11 утра я спокойно вышла из дома... Где-то полдвенадцатого мы уже были в музыкалке. Пришли... Все трясутся ))) А мне-то как-то... Вместо того, чтобы перед экзаменом повторять, я смотрела DVD "Live" ))
Но вот нас и запустили.. Вот мы уже подписали титульные листы... Вот пришла комиссия... Пора начинать писать.
Первый этап. Слуховая работа.
Ступеневый диктант в G-dur. Легко )) Всё верно написала, даже особо не задумывалась )))
Мелодический диктант (тоже в G-dur). Начала писать хорошо. Где-то половину я расщёлкала сразу вместе с последним тактом... А вот потом я начала тормозить... В итоге я поняла, что диктант без ошибок мне написать не удасться... Я не слышу, что там... Генриховна не может открыто подсказывать. Она раза два во время диктанта к нам подходила. Говорит мне: "Всё прекрасно, но только тут подумай, а тут ритм не так..." Я сидела и думала-думала, слушала-слушала... Но проигрываний мало оставалось и мне не хватило маленько.Позже мой диктант оценили на 4. Он маленько сазал общую оценку. Но заданий впереди была куча! ))
Аккоровый диктант. С этим у меня никогда особых проблем не было. Но обычно я плохо различаю всякие S64, например. А тут даже услышала! Но вообще так было дело. Я попыталась воспользоваться старым и довольно известным способом - написать сначала нижний голос. Я написала... Но не могу понять, что за аккорд 4-ый по счёту на I ступени. ПОняла.ю что надо слушать верхний голос... В итоге услышала нужную нотку... Прикинула и решила, что это S64! )) Правильно... Но из-за этого аккордика я не услышала предпоследний аккорд... Но я знала, что он строится на VII ступени. До него шли мVII7 и умVII7, так что я построила D65. Логично? Логично! )) Попала в точку! )))
Второй этап экзамена.
Сначала нужно было написать хроматическую гамму вверх и вниз в Es-dur. Написала! )))
Потом... аа, помню! ... построить характерные интервалы и тритоны в fis-mоll. Тоже построила без проблем. Там делать-то нечего! )))
Потом написать последовательность аккордов в с-moll. Тоже написала. Тоже всё легко.
Потом даны какие-лиюо тональности и что в них надо построить - либо интервал, либо аккорд. Я с этим чуть не лопухнулась. Забыла, что там поставлены гармонический мажоры и миноры! Так что я уже в самом конце экзамена это заметила. Начала быстрее понижать VI в мажоре и повышать VII в миноре... Уф... успела заметить. Исправилась.
Ну и самое последнее задание - определить интервалы и аккорды и разрешить во всевозможные тональности. Ну с этим я тож справилась.
Довольная сдала свою тетрадку.
Но диктант всё маленько смалаз. В итоге мне 5 с минусом!!!
Ура!
А мой брат-то тоже в этом году, как и я, музыкалку заканчивает. Вот мучает меня расспросами. Что да как. Еле отбиваюсь! У него экзамен в четверг, кажется.
Всё-таки ему хорошо. Только в школе в 7 класс пойдёт, а музыкалка уже окончена! И диплом в кармане!